Для родителей

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ― УМЕТЬ ЧИТАТЬ?
(информация для родителей)
Исследования, проведенные в разных странах, говорят: успехи человека напрямую зависят от того, насколько свободно он читал к концу начальной школы.
Мы привыкли, что чтение ― это уроки чтения, а в старших классах ― уроки литературы. На этих уроках говорят о жизни и творчестве писателя, о характерах героев и учат стихи наизусть. Но всё же самым важным в начальной школе, становится умение читать и понимать. Читать и понимать любой письменный текст: сказку, текст учебника, карту мира, инструкцию к сотовому телефону и т.д.
Что должен уметь ребёнок, чтобы понимать текст? Первое ― просто найти в тексте какие-то сведения. Второе ― поразмышлять о тексте: самому сделать какой-то вывод, увидеть связь разных фактов, объяснить чувства или поступки героев, растолковать встретившиеся слово или выражение. И наконец, попробовать перенести то, что ты узнал из текста, в жизнь, использовать новые знания для каких-то своих целей ― учебных или личных. Ведь любой текст содержит больше, чем в нем написано.
Можем ли мы им помочь? Можем! Вот несколько простых советов:
  1. Дома должны быть книги, интересные для вашего ребенка. Одному интересны сказки и приключения, а другому история и динозавры. Мальчикам интересно одно, девочкам ― другое. (Мы, кстати, можем сделать так, чтобы стало интересно что-то новое.)
  2. Наши дети должны время от времени видеть за книгой или журналом нас самих.
  3. Нам нужно хотя бы иногда читать вместе с нашими детьми.
КНИГИ ОНЛАЙН
Нам всё чаще не хватает времени. Часами добираемся на работу утром, столько же тратим на дорогу домой, стоим в пробках, сидим в очередях… А вместе с нами едут, ждут, стоят наши дети, на которых тоже не хватает времени.
Дома тоже ждут дела, и дети опять ждут, пока мы освободимся. Чтобы не мешали, включаем планшет или компьютер… Совместите необходимое с возможным: зайдите на полезные сайты для детей и взрослых. Послушайте, почитайте, посмейтесь, обсудите, поговорите!
Список сайтов, конечно, может быть дополнен, а может сократиться до одного, самого любимого.

Как выбрать книгу? О тех, кто помогает…

Папмамбук: http://www.papmambook.ru
Интернет-журнал для детей и взрослых. Знакомит с новыми книгами, помогает найти нужную, читает вслух, помогает учить стихи, беседует с известными писателями и переводчиками, рассказывает о том, как растить ребенка-читателя.
Библиогид: http://bibliogid.ru
Рассказывает взрослым о детских книгах разных жанров и разных лет издания: новые, старые, несправедливо забытые, книги, ставшие классикой, и только что задуманные молодыми авторами.
Переплет: http://vpereplete.org
Интернет-журнал о современной детской и подростковой литературе, о литературных событиях.
Каталог «100 лучших книг для детей и подростков» составляют специалисты детского чтения: библиотекари московской библиотеки имени Гайдара, издатели, критики. Он обновляется каждый год, его можно заказать в виде буклета или бесплатно посмотреть в интернете. Каталог за 2016 год находится тут: http://ru.calameo.com/read/003958481f868cedad5f4
Каталог «Трудный возраст»:http://ru.calameo.com/books/004954405e9ed24559627
Каталог подростковой литературы — собран библиотекарями Санкт-Петербурга.
Андрей Жвалевский ведет специальную книжную полку «Новые книги для нечитающих подростков»: https://ru.bookmate.com/bookshelves/XMJAiVCy
Антология новой детской литературы от Натальи Кочетковой на сайте Lenta.ru: https://lenta.ru/themes/2015/07/07/deti/
Регулярные обзоры детских книг от Евгении Шафферт на сайте Fly-mama:http://fly-mama.ru/author/books4children/
Блог Дарьи Доцук, журналиста, который пишет о детской литературе. Здесь можно даже полистать книжки. http://www.dariadotsuk.ru/1041108310861075
Книгуру. Сайт Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества. Здесь в свободном доступе находятся тексты финалистов последнего или текущего сезона. http://kniguru.info
Новая детская книга. Ежегодный литературный конкурс: http://newbook-awards.ru
Международная детская литературная премия им. Владислава Крапивина:https://litparus.ru
Литературный конкурс им. Сергея Михалкова:http://www.svmihalkov.ru/konkurs/
Московский фестиваль и премия им. Корнея Чуковского:http://chukfest.ru//events/
Альманах «Детские чтения» издательства «Кабинетный ученый». http://www.armchair-scientist.ru/detlit/ Научное периодическое издание, посвященное детской литературе и детскому чтению.
«Вестник детской литературы»: http://www.vestnikdl.ru/
Литературоведческое периодическое издание, посвященное анализу современной детской литературы ― как отечественной, так и зарубежной. Содержание «Вестника» образуют три основных раздела: обзоры и рецензии, теория и история детской литературы и анонсы событий.
Выпуски можно скачать в формате pdf.
«Веб-ландия»: http://web-landia.ru/
Детская интернет-страна, где собраны самые лучшие и безопасные веб-ресурсы.
В рубриках каталога можно найти сайты на любой вкус: об искусстве и науках, животных и технике, спорте и развлечениях, музыке и путешествиях, сайты в помощь школьной программе и советы психолога, исторические и, конечно, литературные.
Партнер сайта ― Российская государственная детская библиотека.

Где почитать?

Пескарь: Детская электронная библиотека http://peskarlib.ru
Национальная электронная детская библиотека: http://arch.rgdb.ru/xmlui/
Детская электронная библиотека: http://deti-book.info
Международная электронная детская библиотека: http://ru.childrenslibrary.org
Сказочная библиотека Хобобо: http://www.hobobo.ru
Книжный шкаф: http://www.detisite.ru/gorodok/book/
Волшебный мир сказок: http://www.fairy-tales.su
Сказки всем: http://www.skazkivcem.com
Детская иллюстрированная книга: http://www.runivers.ru/doc/children_book/
Проект предоставляет уникальную возможность погрузиться в мир детства ― увидеть страницы знакомых книг, рассмотреть забытые иллюстрации. Читатель сможет познакомиться с редкими изданиями XVII ― XX веков, которые были отобраны для данного проекта из различных частных коллекций.
«Весь Толстой в один клик»: http://www.readingtolstoy.ru
Уникальный краудсорсинговый проект, благодаря которому в сети опубликована эталонная электронная версия 90-томного собрания сочинений Льва Толстого.
Более 3 000 волонтеров из 49 стран мира с помощью технологий распознавания текстов ABBYY трижды вычитали более 46 000 страниц произведений писателя.

Где послушать?

Старое радио: http://www.staroeradio.ru
Радиоспектакли, радиопостановки, проза, стихи, детские сказки, архивы детских передач, воспоминания знаменитых людей о событиях времени, рассказы о войне и многое другое. Одним словом ― целая эпоха.
Детское радио: http://www.deti.fm
Круглосуточный эфир Детского радио состоит из детских песен, спектаклей, познавательно-развивающих и развлекательных программ и рубрик, информационно-просветительских программ для родителей.
Папмамбук: http://www.papmambook.ru
Марина Аромштам читает детские книги. Можно слушать и смотреть иллюстрации.
Электронные пампасы. Рубрика «Живая речь»:http://epampa.yuniko.ru/audio.html
Современные писатели читают свои произведения.
«Каренина. Живое издание»: https://karenina.withgoogle.com
Проект компании Google и Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Читательский марафон: 700 человек из разных городов и стран читают роман «Анна Каренина». Среди чтецовактеры театра и кино, журналисты, музыканты, потомки Толстого, художники, ученые, популярные видеоблогеры и обычные интернет-пользователи.
«Страна читающая»: https://lit.drofa-ventana.ru/about/
Международный краудсорсинговый интернет-проект.
«Русская классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему. У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Есенин, свой Некрасов и Маяковский.
Каждое прочтение уникально. Каждое видение великих русских стихов достойно внимания».
Коллекция индивидуальных, непохожих прочтений. Уже прочитали Шекспира, Пушкина, Есенина, Бунина, Брюсова, Крылова, Лермонтова, Маяковского, Тютчева.

Детские интернет-журналы

Наш Филиппок: http://filipoc.ru
Научно-популярный, игровой, развивающий.
Адресован детям от 7 до 10 лет.
Мальчик Филиппок простыми словами рассказывает о детям обо всем, что происходит в мире. Природные явления, человек, животные, история привычных вещей, загадочный космос и многое другое, — о чем только не узнают ребята благодаря журналу. Журнал — это множество конкурсов и викторин. Лучше узнать историю своей страны школьник может, участвуя в конкурсе «Герой моей страны», наградой за который будет энциклопедия «История России». В каждом номере — интервью со знаменитым спортсменом, ответив на вопросы которого, можно получить в подарок приз с автографом чемпиона.
Каждый ребенок может стать автором. Если он расскажет о своем домашнем питомце, о том, как провел лето, пришлет любимый рецепт, — свои рисунки и фотографии он увидит на страницах журнала.
Костер: http://www.kostyor.ru
Старый известный журнал. Издается с 1936 года. Первым редактором журнала был С.Я. Маршак. Сейчас журнал существует в печатном и электронном виде. В редакционный совет входят известные писатели: Владислав Крапивин, Григорий Остер, Сергей Махотин и другие. Можно почитать рассказы, стихи, познакомиться с детскими писателями и поэтами. Очень много творческих конкурсов.
Потому.ру: http://potomy.ru
Детская энциклопедия онлайн, которая содержит тысячи ответов на вопросы малышей и школьников. Проект существует 10 лет. В редакцию постоянно приходят новые вопросы, и Потому.ру еженедельно пополняется все новой и новой интереснейшей информацией.
Кто такая Кострома, какую одежду носили викинги, кто изобрел барабан, как называется самое большое число, на каком языке «говорят» компьютеры, почему трава зеленая… и еще много-много вопросов и ответов.
Электронный пампасы: http://epampa.yuniko.ru
Литературный интернет-журнал для детей и взрослых. Много авторов, много рубрик. У каждого писателя и каждого художника есть страничка, где он рассказывает о себе. «В каждом человеке детство перемешано со взрослостью. Наш журнал могут читать и взрослые, и дети — те, кому за десять… Каждый здесь обнаружит порцию приключений и опыта, свою «пропорцию» детства и взрослости».
Солнышко: (http://www.solnet.ee)
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей с книгами, играми, конкурсами, идеями для праздников.

Детские бумажные журналы

«GEOлёнок»: http://www.geo.ru/geolenok
Научно-популярный журнал для детей от 5 до 13 лет. Младший брат журнала «GEO». Рубрики: Оказывается, Соседи по планете, Что новенького?, Репортаж, За тридевять земель, Комикс, Картинка-загадка, Машина времени, Вопрос на засыпку, Где это видано? (Немного Земного) и др.
Научно-популярный, исторический журнал для младшего школьного возраста. Издается с января 1991 г. Перелистывая страницы, читатель совершает вместе с журналом увлекательные путешествия в мир обыкновенных вещей, явлений природы, получает знания во всех областях науки, техники, искусства, учится мастерить и помогать старшим.
«Веселые животные»: http://pressa.ru/ru/magazines/veselyie-zhivotnyie#/
Журнал о живой природе. Читателей ждут редкие зрелищные фотографии самых необычных животных. А также удивительные факты о птицах, насекомых, рептилиях, обитателях морских глубин.
«Веселые картинки»: http://www.veselyekartinki.ru
Старый, знакомый всем детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издаётся ежемесячно с сентября 1956 года. Включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Организует досуг всей семьи.
«Детская роман-газета»: http://roman-gazeta-1927.ru/детская-роман-газета/
Повести и рассказы из русской и зарубежной классики, творчество лучших современных детских писателей, сказки и исторические повествования, путешествия и открытия, музеи и художники. Многое из того, что проходят на уроках истории, литературы, географии, биологии, в увлекательной и занимательной форме можно прочитать на страницах журнала. Рубрики: «Подвижники земли Русской», «Русский музеум», «Честь имею», «Путешествие во времени» и др.
«Детская энциклопедия»: http://www.journalde.ru
В журнале собраны новейшие сведения по самым разным отраслям знаний. Здесь самая свежая информация о нашем быстро меняющемся мире. Журнал иллюстрирован красочными рисунками и фотографиями. В числе авторов журнала ведущие специалисты в различных областях знаний и мастера журналистики.
«Квантик»: http://kvantik.com
Журнал для любознательных школьников. Посвящён занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим естественным наукам. Материалы журнала можно прочитать по ссылке из рубрикатора статей.
«Классный журнал»: https://www.classmag.ru
Еженедельный развлекательно-развивающий журнал для детей среднего школьного возраста (рекомендуемая аудитория от 7 до 13 лет)
В журнале печатаются различные новости и события, комиксы, тесты, обзоры фильмов и компьютерных игр, интервью, описания животных, уроки рисования, детективные истории, кулинарные рецепты, развивающие задачи, анекдоты и многое другое.
«Лучик»: http://lychik-school.ru
Литературный ежемесячный 80-страничный журнал для детей от 7 до 14 лет, а также для их родителей. «Мы рассказываем истории и беседуем с ребятами о важных интересных вещах. Мы задаём вопросы им, а они — нам.
Ещё «Лучик» с удовольствием публикует стихи, рассказы и рисунки ребят от трёх до 17 лет. Не просто так — а с иллюстрациями и с комментариями взаправдашнего настоящего критика!»
Журнал издается Издательским домом «ЛУч» («Литературная учеба»)
«Мурзилка»: http://www.murzilka.org
Старейший литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста. Издаётся с 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.
Назван журнал по имени сказочного существа, жёлтого и пушистого Мурзилки.
В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Леонид Яхнин, Михаид Яснов и другие известные писатели. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи, игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.
Ежемесячный журнал для детей младшего школьного возраста.
Задача журнала — через юных читателей привлечь их родителей к старым добрым традициям семейного чтения, создать на страницах журнала живой творческий канал общения детей и родителей.
Герои журнала — любознательный мальчик Читайка и его друг — мудрый Совёнок весело и убедительно доказывают, что «Чтение — лучшее учение» и «Книга — твоя душевная защита».
В каждом номере журнала: стихи, сказки и рассказы лучших современных детских писателей, кроссворды и игры по знаменитым литературным произведениям, поэтический мастер-класс, удивительные истории о происхождении имён и фамилий, необычайные приключения Читайки и Словарёны.
Журнал издается Российской школьной библиотечной ассоциацией (РШБА).
Журнал издается Издательским домом «Веселые картинки». Периодичность: 1 раз в 2 месяца. Аудитория — дети 6-12 лет. Можно прочитать об архитектура городов, крупнейших музеях мира, живописи и скульптуре, народных промыслах, кино и театре, компьютерной графике, познакомиться с творчеством юных читателей.
«Юный краевед» http://юный-краевед.рф
Ежемесячный научно-популярный журнал для детей среднего и старшего школьного возраста. У журнала есть приложение «Краеведческая выставка».
«Юный натуралист»: http://unnaturalist.ru
Журнал издается с 1927 года. Замечательные писатели, поэты, публицисты, художники, крупные ученые, блестящие популяризаторы науки, артисты, педагоги, космонавты ― множество ярких и увлеченных своим делом людей сотрудничали с «Юным натуралистом». Вот имена некоторых из них: писатели ― Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Юрий Казаков, Виктор Астафьев, Виталий Бианки, Николай Сладков, Игорь Акимушкин, Владимир Солоухин и многие другие; ученые ― Климент Тимирязев, академик Владимир Обручев, Евгений Ферсман, академик Николай Цицин, Леонид Крушинский, Борис Сергеев, Александр Формозов. «Журнал «Юный натуралист» приходит к своим читателям, чтобы напомнить о том, что время великих путешественников и исследователей не прошло».
«Юный художник» http://юный-художник.рф
Журнал основан в 1936 году. Адресован детям, юношеству, педагогам, профессиональным художникам и любителям ― всем, интересующимся искусством.
На страницах журнала рассказывается о мировых и российских региональных выставках, о художниках и творческих мастерских, о художественных школах, колледжах, вузах, о пленэрах, мастер-классах и о значимых событиях в культурной жизни страны и мира.
Здесь можно найти актуальные статьи искусствоведов, историков, исследователей искусства, а также практикующих педагогов, известных и начинающих художников.
Литературно-художественный журнал для детей. Издается в Санкт-Петербурге. Журнал был возрожден коллективом издательства «Детгиз» в 1998 году и является наследником знаменитых ленинградских-петербургских журналов 20-30 гг. «ЧИЖ» («чрезвычайно интересный журнал») и «ЁЖ» («ежемесячный журнал»), созданных при участии Н. Олейникова, Д. Хармса, А. Введенского, Н. Гернет и др. знаменитых писателей при непосредственном участии Маршака и Чуковского.
Сейчас в журнале печатаются лучшие современные повести, рассказы и стихи для детей. В рубрике «Классики ЧЁ» ― неизвестные шедевры широко известных авторов. В «Новой библиотеке ЧЁ» ― дебюты молодых поэтов и художников, студентов творческих вузов Санкт-Петербурга и окрестностей, в рубрике «Дети ― взрослым» ― стихи, рассказы и иллюстрации начинающих авторов дошкольного и младшего школьного возраста. Есть также «ЧЁ за границей», «В гостях у "ЧЁ"», «Взрослые ― детям», «Книжный шкаф», «Я поведу тебя в музей»… Журнал выходит 2 раза в год.
ЧТО ЧИТАТЬ?

Сайты детских издательств

Издательский дом Мещерякова: http://idmkniga.ru/
«Речь»: http://rech-deti.ru/
Издательский дом «Нигма»: http://ph.nigmabook.ru/
«Розовый жираф»: http://pgbooks.ru/
«Качели»: http://book4kids.ru/
«Белый город»: http://belygorod.ru/about/
«Детская литература»: http://detlit.ru/
«Росмэн»: http://rosman.ru/
«Октопус»: http://www.octo.ru/
«Карьера Пресс»: http://careerpress.ru/
«КомпасГид»: http://kompasgid.ru/
«Дельфин»: https://dolphinbooks.ru/
«Пешком в историю»: http://www.peshkombooks.ru/
«Арт-Волхонка»: http://art-volkhonka.ru/
«Эксмо»: https://eksmo.ru/
«Мелик-Пашаев»: http://www.melik-pashaev.ru/
«Манн, Иванов и Фербер»: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/
«Махаон»: http://www.machaon.net/
«Настя и Никита»: http://www.litdeti.ru/
«Поляндрия»: http://www.polyandria.ru/
«Редкая птица»: http://forum-books.ru/
«Теревинф»: http://shop.terevinf.ru/about/
«Рипол-классик»: http://ripol.ru/
«Энас-книга»: http://www.enas.ru/
«Лабиринт»: http://www.labirint-press.ru/
«Фордевинд»: http://www.fordevind.ru/

Несколько интересных серий разных издательств

Серия «Пифагоровы штаны» (И.Д. Мещерякова) ― это научно-популярные и развивающие книги для детей, написанные нескучно и увлекательно. Это книги, которые позволят юным читателям совершить первое знакомство с различными науками, расширить кругозор, лучше освоить школьную программу и даже навсегда полюбить ту или иную научную сферу. В серию входят книги признанных ученых и специалистов в своей области: книги С.В. Сахарнова «Как открывали Землю», «Повести о путешествиях», «Подводные приключения», «В мире дельфина и осьминога», «История корабля»; книги Н.И. Сладкова «Планета чудес», «Рыбы», «Земноводные», «Рептилии», «Птицы»; книги Я.И. Перельмана, В.А. Левшина, Э.Б. Александровой, С.П. Боброва о математике, Е.П. Левитана об астрономии, И.И. Акимушкина о животных, Н.Ф. Осипова, О. Кувыкиной о растениях и многое другое.
Серия «Туппум (глиняная табличка)» (И.Д. Мещерякова) — книги, рассказывающие об истории. Напечатаны исторические повести С.И. Фингарет, А.М.Волкова
Серия «Сто тысяч почему» (Издательство «Качели»).
Серия научно-популярных книг для дошкольников и младших школьников, каждая из которых рассказывает о том или ином событии, явлении, интересном факте. Тексты в них небольшие, но очень емкие по содержанию, иллюстраций много, чтобы можно было рассмотреть всё то, о чем поведал автор. Как появился первый хлеб? Можно ли построить дом из снега? Кто придумал колесо? Как вода попадает в кран? Почему дома на воде не тонут? Откуда в Петербурге столько каменных львов? На все сто тысяч вопросов найдутся ответы.
Серия «Мифы и легенды народов мира» (Издательство «Эксмо»)
Серия «Дар речи» (Издательство «Речь»)
В этой серии собраны лучшие сказки отечественных авторов, сказки народов России и мира.
Серия «Почемучкины книжки» (Издательство «АСТ»)
Серия «Страна приключений» (Издательство «Нигма»)
Серия «Иллюстрированный путеводитель» (Издательство «Фордевинд»)
Серия «Волшебные сказки со всего света» (Издательство «Рипол-Классик»)
Серия «Читаем сами» (Издательство «Эксмо»)
Серия создана специально для тех, кто делает первые шаги в самостоятельном чтении.
Серия «Мировая классика для детей» (Издательство «АСТ»)
(Чабан Т.Ю., Соколова О.В., Рябинина Л.А.)

НОРМЫ ОЦЕНОК
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Диктанты


Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
 
Ошибкой в диктанте следует считать:
•     нарушение правил орфографии при написании слов;
•     пропуск и искажение букв в словах;
•     замену слов;
•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего   
    предложения  записано с заглавной буквы;
    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
   За одну ошибку в диктанте считаются:
    •     два исправления;
    •     две пунктуационные ошибки;
    •     повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
     •     повторение одной и той же буквы в слове;
     •     недописанное слово;
     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
-         нет ошибок и исправлений;
-         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
 Оценка "4" ставится:
-   имеется 1 ошибка и одно исправление.
 Оценка "3" ставится:
-         имеется 3 ошибки и одно исправление.
 Оценка "2" ставится:
-  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ


Первое полугодие
Второе полугодие
1-й класс
-
5-6 слов
2-й класс
8-10 слов
10-12 слов
3-й класс
10-12 слов
12-15 слов
4-й класс
12-15 слов
15-18 слов

Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.

ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

СОЧИНЕНИЕ
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.
Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.


Критерии оценки работ творческого характера.
 
       К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.
       Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметказа содержание.
       В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную чертуза содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

Нормы оценки работ творческого характера.
 
       За содержание:
-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное  речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не  более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение  от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе  допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, однодва исправления;
-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, однодва исправления;
-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

 
 
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  
   или
-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-     допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или
      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или
-   допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
 Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий


Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть
Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.
Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1.    Правильная постановка логического ударения
2.    Соблюдение пауз
3.    Правильный выбор темпа
4.    Соблюдение нужной интонации
5.    Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
 
 Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1.    Своевременно начинать читать свои слова
.    Подбирать правильную интонацию
3.    Читать безошибочно
4.    Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
                                                                
                                                                 Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
    
классы
 
 
Обязательный уровень 
Возможный уровень 
Зч
Зч
1 класс
-
10-15
15-20
20-30
-
20-25
25-30
30-35
2 класс
40сл
50
55
60
55
60
65
70
3 класс
65
70
75
80
75
80
85
90
4 класс
85
90
95
100
95
100
105
1 10
2 класс: Обязательный уровень:
              Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы
2 класс: Возможный уровень:
              Чтение наизусть - 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из  прозы.


      
Звукобуквенный разбор слова: порядок проведения и образец.

Единый орфографический режим в начальной школе.
 
Порядок ведения и оформления тетрадей.
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
Тетрадь ( для контрольных работ.)
Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради для творческих работ.
Оформление надписей на обложке тетрадей.
   Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.
    Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
  Образец:
                                           Тетрадь №1 ( №2)
                                          для (контрольных) работ по
                                            математике (русскому языку)
                                     ученика 2 Б класса
                                              средней школы №20
                                              Иванова Алексея.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
 В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для к/р показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
Оформление письменных работ по русскому языку.
     После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.
   С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.
  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
           Например:  Классная работа.
                               Домашняя работа.
                               Работа над ошибками.
   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру:
 1 вариант.
 Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.
    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).
                                          Образец: Упражнение 234.
                                                          Упр.234.
      В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
     Например:  ветер
                          восток
                          песок
        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
    Например: Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласны:
глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил. и т.д.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
                Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Например:              Маленькие-     7 м.     ?           М.-7 м.          ?
         Большие-3м.                          Б.-3 м.
В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:                                                                       -          записать выражение полностью;                                                                         -          указать цифрами над знаками порядок действий;                                                -          расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;                          -          записать окончательное значение выражения.
Например:
         3     1   4       2
3450-145*2+1265:5=3413
1)145*2=290
2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160
         6   253                 290                  253
         15                      3160                3413
Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
    3       2    1
Х+123- 56*2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56*2=638
638=638                 
  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Задача:
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр -? см
Площадь - ? см2
(12+6)*2=36 (см)
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
-          записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
-          рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
 Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.
                                                Положение
о портфолио учеников начальных классов


1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.


1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

2.Цели и задачи.
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:
·        титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);
·        основную часть, которая включает в себя:
o   раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»
o   раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;
o   раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений  и пр.
o   раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;
o   раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
o   раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
o   раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
o   раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;
o   раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое  портфолио  анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).

5.Критерии оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел
Индикатор
Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»
красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.
От 1-го до 5-ти баллов
Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»
Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.
Систематичность пополнения раздела.
Листы самооценки.
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Я в коллективе»
Наличие отзывов о событиях в классе.
Отзывы о внеурочной деятельности, продукты внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. 
Раздел «Мое творчество»
наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. 
Раздел «Мои впечатления»
наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников  и т.д.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. 
Раздел «Мои достижения»
Количество грамот, сертификатов, дипломов
1 балл за каждую грамоту школьного уровня;
2 балла – городского уровня;
2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;
3 балла – за призовые места на дистанционных конкурсах на федеральном и международном уровнях

Система развивающего обучения Л.В.Занкова - что это такое? 
- на вопрос отвечает Н.В.Нечаева, 
научный руководитель ФНМЦ им.Л.В.Занкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.